Главная
Агрегаты ПРС АР32
Агрегаты КРС Идель
Бурильные установки и станки Аза
Мобильные буровые установки TD125
Стационарные буровые установки Уралмаш
Колтюбинговые установки МК20
Документация
Компл. оборудование
Статьи и публикации
Объявления


Полезное и интересное видео

Нефтегазовое видео
Буровые,  аварии, фонтаны
БуроваяВыбросПлатформавышкаБуровая
Оборудование и технологии бурения
 Бурение  Разрыв  Бурение  Варко 
Видео настоящих вездеходов
Дороги Сибири
СеверЯмалСеверСибирьДорога
   Урал            Камаз          Газ-66          Татра     Урал  Камаз  Газ-66  Татра




Немного истории отрасли
- ...2013... - 2007 - 2006 - 2005 - 2004 - 2003 - 2002 - 2001- 2000 - 1999 - 1998 - 1997 - 1965 - 1877....


1999 г. СЗАО "Фидмаш" выпущена первая колтюбинговая установка РАНТ-10.01, прошедшая промысловые испытания в ООО "Уренгойгазпром"

На Красных Баррикадах была построена первая СПБУ "Астра" по заказу ЛУКОЙЛа для работы на месторождениях Каспия.
1998 г. "Кунгур" разработал мобильную буровую установку МБУ-125

"Уралтрубмаш" изготовил первую партию БДТ

01.09.1998  Госгортехнадзор России ввел в действие РД 08-200-98 "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности", в котором приведены обязательные требования к конструкции агрегатов для ремонта скважин.


01.01.1998 введен ГОСТ 28113-89 "УСТАНОВКИ ПОДЪЕМНЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН", согласно которого агрегаты А50М были переименованы в УПА-60.
1997 г. «ВЗБТ» оформил соглашение с ООО «Сургутнефтегаз» на поставку:
дизель-электрических буровых установок БУ2900/175ДЭП-2 для разведочного бурения
кустовых модульных буровых установок БУ2900/200ЭПКБМ для эксплуатационного бурения


"Кунгур" начал производство модернизированного агрегата АР32/40М

ОАО "Спецмаш" разработал агрегат для ремонта скважин К-703МТУ-127Г грузоподъемностью 127 т.

«Foremost» Канада разработал гибридную буровую установку "Hybrid Coiled Tubing Drill Rig", предназначенную для бурения с помощью гибких насосно-компрессорных труб.
В настоящее время гибридные буровые установки имеют следующие характеристики:
  - Скорость бурения до 250 м в час;
  - Бурение скважины глубиной 1000 м за один день;
  - Бурение скважин глубиной более 2500 м  89 мм колтюбинговой трубой.
С 2000 по 2008 г. более 40 000 новых скважин были пробурены гибридными буровыми
«Foremost».
1996 г. «ВЗБТ» завершил изготовление и заводские испытания опытного образца буровой установки БУ2900/175ЭПБМ. Буровая установка отгружена в объединение «Оренбурггаз».
Создан мобильный агрегат БР-125 для бурения вторых стволов с расположением вышечно-лебедочного блока на 6-осном вездеходном шасси.

"Кунгур" разработал ремонтно-буровой агрегат АРБ-100

ОАО "Спецмаш" разработал серию агрегатов для ремонта скважин грузоподъемностью 80-100т:
     
К-703МТУ-80ВГ;
      К-703МТУ-80НМ;
      К-703МТУ-80ВМ;
      К-703МТП-100.
1995 г. Основано ЗАО «ПромТехИнвест» основным направлением деятельности которого является разработка и внедрение передовых технологий бурения, реализация проектов по импортозамещению.
В 2003г. ЗАО «ПромТехИнвест» совместно с ОАО «Электромеханика» впервые в России разработали и приступили к серийному производству системы верхнего привода ПВГ-1600.
1994 г. ВЗБТ завершил проектирование блочно-модульной буровой установки БУ2500/160ЭПБМ

"Кунгур" представил агрегат А60/80

"Сургутнефтегаз" начал первый ремонт скважин с применением колтюбинга Stewart & Stevenson

«Foremost» Канада начал бурение с применением колтюбинговой трубы в провинции Альберта.
1993 г. Кунгурский машиностроительный завод преобразован в акционерное общество открытого типа.
1992 г. "Кунгур" начал разработку и производство агрегатов АР32/40

ОАО "Спецмаш" разработал агрегат для ремонта скважин К-703МТУ-60/80 грузоподъемностью 60 т на шасси трехосного "Кировца" К-703

Основано ОАО Механический завод «Калязинский», основным направлением деятельности которого является производство нефтепромыслового и бурового оборудования.

ВЗБТ создало новое поколение буровых установок:
 -БУ2500/160 с тиристорным приводом постоянного тока,
БУ2500ЭПК эшелонированного типа для кустового бурения.
- БУ1600/100ЭУ и БУ1600/100ДГУ с электрическим и дизель-гидравлическим приводами
1989 г. Сдана в эксплуатацию головная самоподъемная буровая установка (СПБУ) «Мурманская», спроектированная ЦКБ Коралл. 
1986 г. Построен «Нефтекамский завод бурового инструмента», на базе которого в 2002 г. основано ООО «Нефтекамский машиностроительный завод».
В настоящее время производственные мощности НКМЗ ориентированы на выпуск подъемных агрегатов г/п 32 и 40тонн, а также аналогов крана КП-25.
1985 г. Начало строительства Камского тракторного завода, в 1988 г.  перепрофилированного на производство автомобилей, в 2002 г. все-таки приступивший к сборке тракторов «МТЗ», а после преобразования в 2005 году в Открытое акционерное общество «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод» (ОАО «ПО ЕлАЗ») нашедшего свою нишу в производстве спецтехники и оборудования для нефтяной и газовой промышленности.

ЦКБ Коралл сдал в эксплуатацию первую стационарную платформу для месторождения «Белый Тигр» на шельфе Южно-Китайского моря (Вьетнам).
1984 г. ВЗБТ приступил к выпуску установок БУ-2500ЭУК для кустового бурения с электроприводом.
1981 г. На базе филиала и особого конструкторского бюро ПО «Баррикады» образован Волгоградский завод буровой техники.
Основная выпускаемая продукция – стационарные и мобильные установки для бурения разведочных и эксплуатационных скважин нефти и газа.
1980 г. Сдана в эксплуатацию первая из семи плавучая полупогружная буровая установка (ППБУ) серии «Шельф», спроектированная ЦКБ Коралл.
1979 г. Завод "Баррикады" (ВЗБТ) приступил к выпуску комплектных установок БУ-2500 с дизельным и электрическим приводами для бурения скважин до 2500 м.
1976 г. Уралмаш разработал полупогружныю буровую установку для работы на морском шельфе «Уралмаш-6500 ПЭМ».
С 1979 по 1990 г. для бурения на морских участках с глубиной до 200 м изготовлено 9 модернизированных плавучих полупогружных буровых установок «Уралмаш-6000/200».
Начата разработка установки БУ-3000ЭУК с электроприводом для кустового бурения скважин глубиной до 3300 м в Западной Сибири. Конструкция оборудования установки
БУ-3000ЭУК обеспечивает перемещение вышечно-лебёдочного блока в пределах куста на колёсно-рельсовом ходу и выравнивается в горизонтальной плоскости в процессе работы встроенными в основание гидродомкратами.
1975 г. Построена первая из десяти самоподъемная плавучая буровая установка (СПБУ) серии «Бакы», спроектированная ЦКБ Коралл.
1972 г. Уралмаш разработал установку сверхглубокого бурения «Уралмаш-15000».
С 1972 по 1985 г. изготовлены четыре установки «Уралмаш-15000», первая из которых «Северянкая», при бурении Кольской сверхглубокой установила мировой рекорд по глубине проходки - 13200 м.
1970 г. США пробурила первую сверхглубокую скважину на суше 1-СЛ-5407 в штате Луизиана глубиной 7803 м.

Уралмаш выпустил установки
III серии - БУ-160ДГ с дизель-гидравлическим и БУ-160Э с электрическим приводами для бурения скважин глубиной до 5000 м. Установки снабжаются башенными вышками ВБ-53-300, механизмами АСП-4М, лебёдками ЛБУ-1100, регуляторами подачи долота РПДЭ-3, оборудованием для приготовления и очистки бурового раствора, крупноблочными сборно-разборными основаниями и каркасами укрытий.
1969 г. Уралмаш разработал буровые установки БУ-125Э и БУ-125ДГ второй серии для бурения скважин глубиной до 4200 м.
Установки комплектуются крупноблочными основаниями, мачтовой вышкой ВМА-44-200, механизмами АСП-3М, одновальной лебёдкой ЛБУ 1100 с коробкой переменных передач и электромагнитным тормозом ЭМТ-4500, регулятором подачи долота РПДЭ-3.
Для бурения скважин глубиной до 6500 м разработаны установки
III серии - БУ-200ДГ с дизель-гидравлическим приводом и БУ-200Э III серии с электроприводом. Установки комплектуются мелкоблочными сборно-разборными основаниями, башенными вышками ВБА-53-320 для работы со свечами длиной 36 м, механизмами АСП, одновальной буровой лебёдкой ЛБУ-1400 с насосом для охлаждения тормозных шкивов и гидродинамическим вспомогательным тормозом с обгонной муфтой, регулятором подачи долота.
1967 г. ВЗБТ (завод "Баррикады") приступает к выпуску комплектных установок БУ-80БР на дизельном и электрическом приводах для бурения скважин на глубину до 2800 м.
1965 г. Создана компания «Foremost» Канада, занятая проектированием, изготовлением буровых установок, специальных транспортных средств для нефтяной промышленности

Tonghua Petro-Chemical Machinery выпустила первый в Китае агрегат для ремонта скважин
Первый китайский агрегат 1965                                          2010  
теперь агрегаты
1964 г. Уралмаш приступил к производству первых комплектных буровых установок «Уралмаш 125 БД» и «Уралмаш 125 БЭ»
1963 г. Кунгурский машзавод начал производство самоходного бурового агрегата 1БА15Н для структурно-поискового бурения скважин на нефть и газ глубиной до 1000 метров.

Уралмаш разработал буровые установки «Уралмаш-300Э» и «Уралмаш-300ДЭ» с глубиной бурения до 8000 м. Установки комплектовались вышкой пилонного типа с механизмами для автоматизации спуско-подъёмных операций, автоматической системы подачи свечей АСП-5, основаниями, подъёмными кранами для механизации работ на мостках и обслуживания оборудования, системой очистки и приготовления раствора.
1962 г. Bowen Tools и California Oil Company разработали первую колтюбинговую установку для промывки песчаных пробок в скважинах.
Инжектор  работал по принципу двух вертикальных противоположно вращающихся цепей, герметизатор с гидравлическим управлением, непрерывная труба
, изготовленная путем стыковой сварки 150 м кусков.
К середине 1970-х годов более 200 колтюбинговых установок различных конструкций находилось в  эксплуатации.
К концу 1970-х годов к освоению рынка колтюбинговых установок подключились Uni-Flex Inc., Otis Engineering, Hydra Rig Inc.
С конца 1960 г. растет диаметр непрерывной трубы - свыше 1", растет удачность операций по причине улучшения качества металла труб и уменьшения количества стыковых сварных швов.
В настоящее время трубы достигли диаметра свыше 3" и изготавливаются из листов низкоуглеродистой стали длиной от 300 до 1000 м в зависимости от толщины стенки.
1961 г. Бурение американской сверхглубокой скважины проекта «Мохол» на дне Тихого океана вблизи острова Гуаделупе на глубине 4000 м с проектной глубиной бурения 5500 м.
1960 г. UPET SA изготовило агрегат T50-B грузоподъёмность 70 т.
1959 г. Ленинградский машиностроительный завод приступил к производству агрегатов на шасси автомобиля для освоения и ремонта скважин А40 грузоподъёмностью 40 тонн - родоначальника агрегатов А50.
1958 г. UPET SA изготовило агрегат для ремонта скважин - P-40

США купили лицензию на производство турбобура, разработанного ВНИИБТ. 
1954 г. На заводе «Баррикады» (будущий ВЗБТ) разработана опытная установка БУ-75БР с дизельным и электрическим приводом. Серийный выпуск установок начат с 1958 года.
Буровые установки
БУ-75БР оснащались полным комплектом оборудования для бурения скважин глубиной до 1800 м, имели транспортируемую на тяжеловесах вышку на крупноблочном основании вышечно-лебёдочного блока с укрытием.
На базе БУ-75БРД была разработана опытная установка БУ-75БРМ в мелкоблочном исполнении, конструкция основания и компоновка блоков которой была рассчитана на транспортировку универсальным транспортом, а также вертолётами в труднодоступных районах.
1953 г. Постановлением Совета Министров СССР «О расширении научно-исследова­тельских работ в области бурения нефтяных и газовых скважин и создания высокопро­изводительных долот для бурения создан Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по бурению нефтяных и газо­вых скважин (ВНИИБУРнефть, будущий ВНИИБТ). В 1957 г. ВНИИБУРнефть переименован во Всесоюзный научно-исследовательский институт буровой техники (ВНИИБТ).

Создан Костромской завода «Строммашина», который с 1994 года на конверсионных мощностях освоил выпуск оборудования и запасных частей для нефтегазовой промышленности. 
В 2008 году предприятие преобразовано в ООО «Стромнефтемаш».
1951 г. Уралмаш разработал историческую буровую установку с дизельным приводом «Уралмаш-3Д» с глубиной бурения до 5000 м. Включая 1998 г. Уралмаш выпустил более 5000 комплектов «Уралмаш-3Д».
1950 г. Уралмаш на базе установок УЗТМ-1М разработал полукомплектную буровую установку Уралмаш-5Д для бурения скважин глубиной до 3000 м с применением в управлении лебедкой шинопневматических муфт, для электрифицированных районов разработана установка Уралмаш-6М с индивидуальными электроприводами на лебёдку и насосы. 
1949 г. В Каспийском море в 40 км от берега была пробурена первая в СССР нефтяная скважина в открытом море.
1945 г. Уралмашзавод приступил к выпуску буровых установок «Уралмаш-1» с глубиной бурения 3200 м и г/п 130 т.
В 1945 г. собрано три установки для нефтепромыслов Баку.  В 1946 и 1947 годах изготовлено 128 и 284 буровых установок.
В комплект установок входит: 4-х скоростная лебёдка У2-4-1 с цепными передачами и кулачковыми муфтами, насосы У8-1, кронблок, талевый блок, крюк, вертлюг. Силовой привод на основе танкового дизеля
В2-300.

С 1945 по 2010 г. Уралмаш изготовил около 15 тыс. буровых установок разных типов.
1941 г. 30 октября 1941 начал производство Стерлитамакский завод «Красный пролетарий», созданный на основе  эвакуированного Бакинского завода по ремонту нефтяного оборудования «Красный пролетарий».
В 2001 г этот агрегат А5-40М  на шасси Урал производства «Красный пролетарий» получил диплом победителя в в конкурсе «100 лучших товаров России».
В 2001 году по техническому заданию АНК «Башнефть» началась изготовление агрегата для ремонта и освоения скважин грузоподъемностью на крюке 60 тонн на шасси МЗКТ-80077.
В 2002 году создан опытный образец агрегата А7-60 с гидроприводной лебедкой и микропроцессорным управлением.
1939 г. Кунгурские мастерские изготовили два буровых агрегата РА-400 с насосными блоками.
1935 г. Создан Всесоюзный Нефтемашиностроительный Трест Азнефтемаш
1932 г. Основан Нижегородский машиностроительный завод, один из крупнейших в то время предприятий оборонной промышленности.
С 1934 года на заводе было организовано производство артилерийских систем, которых за годы ВОВ было выпущено более 100 000.
В 1994 году предприятие было акционировано и преобразовано в ОАО
"Нижегородский машиностроительный завод".
1928 г. В Екатеринбурге заложен Уральский машиностроительный завод.
1922 г. Советским инженером М.А. Капелюшниковым изобретен турбобур, приводившийся во вращение промывочной жидкостью.
1897 г. ВТихом океане в районе о. Сомерленд (шт. Калифорния, США) впервые осуществлено бурение на море.
1877 г. Учебные мастерские Кунгурского Губкинского технического училища (будущий Кунгурский машиностроительный завод) приступили к  производству оборудования для кожевенных предприятий, изделий для сельскохозяйственных нужд.
1872 г. Создан завод Арсенал Тырговиште, будущий крупнейший в Европе завод по производству нефтепромыслового оборудования UPET SA, который начал производить:
   с 1949 года начал производить : крюкоблоки, кроблоки, установки для геологического исследования, установки для буриения на скальных породах;
   с 1958 года установки для подземного ремонта и освоения скважин P-40;
   с 1960 года установки  T50-B с нагрузкой на крюке 70 тс и глубиной бурения до 1200 м

В августе 2006 года - UPET SA Тырговиште стало членом  Промышленной Группы  «Генерация», которая является крупным изготовителем, в Росии и СНГ, широкой гаммы нефтепромыслового, нефтехимического бурового и термоэнергетического  оборудования;
1859 г. Э. Дрейком пробурена первая нефтяная скважина в США глубиной 22 м.
1846 г. Французский инженер Фовель предложил способ непрерывной очистки скважин при бурении - промывку (закачку насосом по полым трубам в скважину воды)
1841 г. National Oilwell Varco (NOV) вошал на рынок нефтепромыслового оборудования.

...2013... - 2007 - 2006 - 2005 - 2004 - 2003 - 2002 - 2001- 2000 - 1999 - 1998 - 1997 - 1965 - 1877....

Агрегаты и установки для ремонта и бурения
нефтяных, газовых, инженерно-геологических, сейсморазведочных и других скважин.

 








Rambler's Top100