Главная
Агрегаты ПРС
Агрегаты КРС Идель
Бурильные установки и станки Аза
Мобильные буровые установки TD125
Стационарные буровые установки Уралмаш
Колтюбинговые установки МК20
Документация
Компл. оборудование

Статьи и публикации
Объявления




Агрегаты для подземного (текущего) ремонта скважин.
(Well service rig)
 В таблице приведены основные параметры ремонтных агрегатов (установок) для подземного ремонта скважин грузоподъёмностью до 40 т. 
Просмотр по производителям
Переход по грузоподъёмности 32 т 40-50т 50-60 т


Завод-изготовитель Наименование параметра
Марка  Г/п, т Тр. база
Двигатель Мачта  Тормоз Габариты Масса
Shandong Kerui Petroleum Equipment Co., Ltd.

XJ150 Workover Rig
xj150
 30/58,5  6*6  235/250  18 м
односекц.
  15.3×2.5
×3.87
22,1
ZYT Petroleum Equipment Co., Ltd.

 XJ45/60 workover rig
xj45
30/45

 4*2/6*4     18 м      
ОАО «Красный пролетарий»

А2-32
а2-32
32 6*6 230 л.с 18,2 м   10050х2500
х4300
19,9
ОАО "Азнефтехиммаш"


Азинмаш-37
аз37
32  6*6  330  18 м    10050×2750
×4300
 19,6
ОАО "Азнефтехиммаш"


УПТ-32
упт32
32            
"Генерация"


TW 32 CA A3
tw32
32    239 кВт  18 м      
Зеленодольский завод им. A. M. Горького  УРГ-32
ург32
  32    260 л/с    17 м
односекц.
  15720*2500
*3980
20,9
Механический завод «Калязинский» УГР32  32  Рельсовая тележка  Двигатель электрический 30кВт  Односекционная
18,5 ± 0,2
 двухленточный, колодочный    25
ОАО "Промышленное
 Нефтегазовое
Объединение"
А2-32
А2-32
32 6*6   18   10020*2500
*4000
 20
                 






Как видно из приведенных выше примеров, агрегаты для текущего ремонта скважин подчинены нескольким требованиям:

1. Мобильность.
 Основной базой агрегатов являются полноприводные шасси Краз, Урал, за редким исключением Камаз и специальные шасси.
Для особо трудных условий транспортной базой являются гусеничные тракторы.
До 90-х годов на шасси Урал-4320 конструкторы агрегатов не проявляли особого интереса в связи с ограничением по отбору мощности с РК, устранение которого
сразу же привело к созданию целой гаммы агрегатов.

2. Высокая монтажеспособность.
Характер работ по текущему ремонту в основном предусматривает смену погружного насосного оборудования, за редким исключением промывку забоя, ликвидации аварий, связанных с ликвидацией прихвата инструмента в скважине.
Данное обстоятельство побудило еще в красные времена к сокращению вахт бригад ПРС, при этом обязанности бурильщика возложены на машиниста агрегата, который управляет спуско-подъёмными операциями, следит за паказаниями ГИВа и тд, а бурильщик (т.е первый помбур) и помощник бурильщика производят свинчивание-развинчивание НКТ и т.д.
Короткий период ремонтных работ на скважине  (2-3 суток) потребовал упрощения работ по монтажу-демонтажу агрегатов, что привело к внедрению следующих нововведений:
           - гидравлические аутригеры (сначала только задние на Аз-37, теперь обязательно все), облегченные опорные брусья, плиты;
           - односекционная мачта на ряде агрегатов, хотя и в ущерб габаритной длине (около 16 м) и спуско-подъёмным операциям, особенно при подъёме труба-штанга;
           - выдвижение верхней секции лебедкой, полуавтоматические затворы верхней секции мачты;          
           - способность работы на ограниченную (иногда полную) грузоподъёмность без установки ветровых оттяжек.
           - дистанционный пульт управления подъмом и выдвижения мачты, который не работает через полгода, но все равно забота приятна, хотя и бесит;
           - освещение устья скважины и рабочей площадки фонарями, установленными на агрегате.
           

3. Низкая стоимость
Для изготовления агрегатов используются не только серийные и по этому дешевые шасси, но и оборудование уже как правило уже разработанное.
Так АР32/40 без М Кунгурского машзавода практически состоял из узлов бурового агрегата 1БА-15В, хотя теперь можно сказать, что АР32/40М состоит из узлов агрегата А60/80.
Все АПРС и УПТ несут мачту Аз-37 и тд. и тп.

4. Кабина для машиниста
Практически все агрегаты оборудованы убогой кабиной машиниста (с косыми дверями, перекошенными стеклами с довоенными стеклоочистителями, кондиционером в виде люка сверху и проволоки для удержания двери в открытом положении), в которой установлен стандартный минимальный набор органов управления:
        - ручной тормозной рычаг бурового барабана, на нормальных агрегатах - с пневмоусилителем, на навороченных - с возможностью управления с дополнительного пульта для аварийных мастеров, которые как смерти боятся сесть в кабину;
        - ножной тормозной кран бурового барабана;
        - педаль газа;
        - рычаг управления верхней коробкой передач. На части агрегатов - тяги, кнопки управления КПП шасси.
        - кран управления фрикционом бурового барабана;
        - комплектом КИП контроля ДВС и верхнего оборудования;
        - убогой заводской печкой, как правило электрической от которой в кабине не чем дышать, которую со временем машинисты заменяют на самодельную от системы охлаждения или смазки двигателя.




Rambler's Top100
Hosted by uCoz