|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АГРЕГАТЫ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА СКВАЖИН А50М, А50М-01
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Назначение
Агрегаты предназначены для освоения и ре-iTa нефтяных и газовых скважин. При этом простея следующие операции:
1) переезд от скважины к скважине;
2) монтаж-демонтаж на скважине;
3) спуско-подъемные операции с насосно-ком-:ссорными, бурильными и обсадными трубами, ajGKe насосными штангами;
4) промывка песчаных пробок, глушения сква-н, циркуляция промывочного раствора при буре-I, фрезеровании и других работах;
5) разбуриваиие цементных стаканов, бурение, езерование;
6) ловильные и другие работы по ликвидации фий в скважине.
Конструктивные отличия агрегата А50М. (основ-: исполнение) от агрегата А50М.-01 приведены одразд. 1.5.
1.2. Техническая характеристика
1Ускаемая нагрузка на крюке,
........ ч • - • ■ 600
нтажно-транспортная база подъ-
ой установки........ шасси автомобиля
КрАЗ-250
шод механизмов...... ходовой двигатель
автомобиля КрАЗ-250
(ескопическая мачта:
высота до оси кронблока, мм 22 400
рекомендуемая длина свечи, м 16
масса, кг........ 3787
ювная лебедка:
тип ............ однобарабанная
с пневматическим управлением
максимальное натяжение бурового каната, кгс...... 11 200
масса, кг......... 3846
1роротор:
тип............ трехскоросткой,
с гидроприводом от мотор-насоса МН250/100 (возможна
установка мотор-насосов другой марки с аналогичной характеристикой)
1 скорость, об/мин..... 22,3
2 скорость, об/мин..... 45
3 скорость, об/мин..... 88
максимально допустимое давление масла, МПа (кгс/см2) 12(120) диаметр проходного отверстия'
стола, мм ........ 142
масса, кг.......... 485
■сосная установка: — промывочный насос:
тип ........... НБ-125 (9МГр-73)
подача при частоте вращения трансмиссионного вала 388 об/мин, диаметре втулок 80 мм и давлении 16 МПа
(160 кгс/см2), л/с ..... 6,1
подача при частоте вращения трансмиссионного вала 522 об/мин, диаметре втулок 127 мм, давлении 6 МПа (60 кгс/см2), л/с..... 9,95
|
— монтажно-транспортная база ............двухосный автопонцеп
СМЗ-8326
Вал привода гндроротора:
предельная мощность, снимаемая на ротор. кВт..... i00
1 скорость, об/мни..... 214
2 скорость, об/мин .... 423 Габаритные размеры подъемной
установки в транспортном положении, мм........... 14 000X2900X4300
Транспортная масса (автомобиля я установленного на нем оборудования), кг........... 24 000
Общая масса агрегата, кг ... . 35 540
Зависимость характеристик агрегата от массы груза на крюке приведена в таблице.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Состав
В комплект агрегата входят:
подъемная установке в сборе 1 насосная установка в сборе 1 вертлюг (ВЭ-50 или ШВ-18) 1 буровой рукав 75—150 длиной 18 м 1 * квадратная штанга 80x80x9000 1 индикатор веса ГИВ-6 1 прожектор ПОМ-ЗОА-1 3 штропы 2 съемник дисков ШПМ 1 комплект спуско-подъемного инструмента (см. приложение 1) 1 комплект слесарных инструментов (см. приложение 2) 1 комплект запасных частей (см. приложение 3) 1 комплект сопроводительной документации 1 огнетушитель 1 медицинская аптечка 1 знак аварийной остановки 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Устройство и работа агрегата А50М
Все механизмы агрегата, •э-а'-исгынсгченыем нр«-мывочноро* н-аеееа, смонтированы на шасси автомобиля КрАЗ-250 и составляют подъемную установку.
Насесная установка смонтирована на двухосном прицепе.'
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Либо два рукава длиной 9 м.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1*
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||
В качестве привода агрегата используется ходовой двигатель автомобиля КрАЗ-250. Мощность отбирается через коробку отбора мощности 10 (рис. 1), установленную на раздаточной коробке шасси. Карданным валом 8 коробка отбора мощности соединена с раздаточным редуктором 7, установленным на раме 9.
От раздаточного редуктора мощность отбирается при помощи клиновых ремней на компрессорную установку 18, питающую пневмоуправле-нне 3, а также на трансмиссию 35 через карданный вал 33 и карданный шарнир 34, От"тран*г*н^»н;| мощности—ггер-едаетгя—на- ярвмыцичныЙ""ваеос при немощи—карданного з~гяа. Цепной передачей 36 в кожухе 38 осуществляется привод основной лебедки 21, от которой отбирается мощность на промежуточный вал 39 привода бурового ротора (буровой ротор в комплект поставки не входит).
Переключение отбора мощности на промежуточный вал осуществляется рычагами управления 6.
На лебедку опирается телескопическая мачта /, которая поднимается з рабочее положение гидравлическими домкратами 22, 23. Мачта опирается на грунт через винтовые домкраты 5. Кронблок мачты и талевый блок 26 оснащены талевым канатом 25. На мачте размещены подвеска ключей 27 н подвеска 28 бурового рукава 29, который соединяется с насосом при помощи манифольда 31.
К талевому блоку может быть подвешен вертлюге с квадратной штангой 2. Нагрузка на крюке определяется при помощи индикатора веса 24, устанавливаемого на „мертвом" конце талевого каната 25.
В транспортном положении мачта опирается на переднюю опору 14, которая размещена на переднем буфере 13, где также находится балка 12 для крепления силовых оттяжек, и на среднюю опору 16, на которой установлена вспомогательная электрическая лебедка 17.
Гидросистема 19 служит для питания гидрорас-крепителя 37 и гидроротора 4. ' у /w* t-Ttx
В состав подъемной установки входят также электрооборудование 40, управление и оснащение 42 шасси КрАЗ-250, установка 15 запасного колеса и площадка 41 оператора.
Кинематическая схема (рис. 2). Отбор мощности на механизмы агрегата (/г=1500 об/мин, /V= = 180 л. с.) осуществляется or раздаточной коробки автомобиля. С шестернями г = 23, 2 = 35 раздаточной коробки сцеплены шестерни 2 = 52, г = 40 коробки отбора мощности /, включаемые зубчатой муфтой, что дает зыходному залу две скорости. От коробки отбора мощности вращение передается через карданный вал коническому раздаточному редуктору 2. От первичного вала раздаточного редуктора вращение передается через встроенный редуктор масляным насосам, питающим гидромотор 7 ротора 6 и гидравлические домкраты подъема мачты.
От шкива на первичном валу вращение передается через клиноременную передачу компрессорной установке 3.
От вторичного вала раздаточного редуктора вращение передается трансмиссии 3. На валу трансмиссии насажена звездочка цепной передачи привода основной лебедки 5, ajta консольной части-вала—фланец, служа ;ий для крепления кардан-
|
ного вала привода промывочного насоса 4. Включение промывочного насоса осуществляется зубчатой муфтой, насаженной на тот же консольным конец вала раздаточного редуктора.
Основная лебедка имеет две шннно-пнезматнче-ские муфты, предназначенные для включения бурового барабана и посаженные на консольные части валов свободно, на подшипниках. Буровой барабан имеет две скорости, что з сочетании с двумя скоростями коробки отбора мощности дает четыре скорости. При работе на первой скорости коробки отбора мощности шинно-пневматнческнмн муфтами лебедки может быть включена первая пли третья скорости бурового барабана, при работе коробки отбора мощности на второй скорости — вторая или четвертая.
На консольной части вала бурового барабана на подшипниках посажена звездочка, соединенная цепью со звездочкой промежуточного вала привода бурового ротора. С помощью рычагов, управляющих зубчатыми муфтами, можно включить либо буровой барабан, либо промежуточный вал.
Гидроротор и промывочный насос имеют по две скорости.
Коробка отбора мощности (рис. 3). Корпус коробки отбора мощности отлит из чугуна и прикреплен болтами к верхнему фланцу раздаточной коробки азтомобиля.
В корпусе коробки на двух конических роликоподшипниках 6 установлен', вал отбора мощности 3, несущий свободно поставленные на шарикоподшипниках 10 косозубые шестерни 9 я 12 (первой и второй скорости соответственно), находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями раздаточной коробки. Включение шестерен производится зубчатой муфтой 11, которая перемещается вилкой 1, закрепленной на штоке 16, имеющем три положения: первая передача, вторая передача и нейтраль (выключенное положение), фиксируемые шариковым фиксатором. На валу 3 насажен фланец 4 для присоединения карданного вала привода раздаточного редуктора.
Для заливки масла на крышке 19 имеется пробка, одновременно являющаяся сапуном.
Рычаг управления коробкой отбора мощности находится в кабине водителя.
Раздаточный редуктор (рис; 4). Шлицевой вал 15 вращается на одном радиальном // и двух конических роликоподшипниках 9, между его опорами насажена малая коническая шестерня 10. На консольных концах вала на шлицах установлен шкив 13 для присоединения карданной передачи и привода компрессорной установки, а также шестерня 24, находящаяся з зацеплении с двумя шестернями 4 привода мотор-насосов 26. Шестерни установлены на подшипниках 3 на шлицевых втулках /, укрепленных на шлицевых залах мотор-насосов. На шлицевых втулках находятся также зубчатые муфты 6 включения насосов, которые перемещаются при помощи тормозных камер 30.
Ведомый вал 20 установлен на двух конических роликоподшипниках 22. На его концах закреплены с одной стороны большая коническая шестерня 16, находящаяся в зацеплении с малой конической шестерней, с другой стороны — фланец 19 для присоединения карданной передачи. Разъемный корпус редуктора состоит из корпуса 25 и крышки 29, от-
|
||
|
|||
|
|||
литых из стали и соединяемых болтами. Б крышке 29 имеется смотровой люк. закрываемый крышкой с сапуном и щупом. Корпус имеет сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Выходящие из корпуса редуктора валы уплотнены резиновыми манжетами и войлочными уплотнителями. Регулировка зацепления конически:: шестерен производится с помощью металлических регулировочных прокладок.
Трансмиссия (рис. 5). В литом чугунном корпусе 3 на двух сферически;-: роликоподшипниках 14 установлен вал //. Между его опорами на шлицах установлена цепная звездочка 4 привода основной лебедки. На конце вала со стороны раздаточного редуктора на шлицах установлен фланец / для присоединения карданного вала.-£На другом конце этого вала свободно установлен на шарикоподшипниках фланец 9 для присоединения карданного вала привода промывочного насоса.7 Включение фланца во время работы производился зубчатой муфтой 5/J
Уплотнение выходящих из корпуса концов вала аналогично уплотнению валов раздаточного редуктора.
Корпус 3 имеет фланец для присоединения кожуха цепной передачи привода основной лебедки.
Гидроротор (рис. 6) предназначен для производства буровых работ (разбуривания цементных пробок), а также для механического свинчивания и развинчивания бурильных и насосно-компрессор-ных труб.
В сварном корпусе 21 размещены шестеренчатый редуктор, клиновой захват и другие детали. Ротор получает вращение от мотор-насоса через двухступенчатый понижающий редуктор. К зубчатому колесу 22 прикреплен вращающийся диск с приваренными к нему двумя ребрами, к которым крепится водило /.
Наличие лабиринтных уплотнений исключает возможность попадания внутрь корпуса влаги и грязи. Клиновой захват предназначен для удержания колонны труб на весу. Благодаря сменным клиновым подвескам 5 захват может быть применен для труб диаметром 2", 2Уз", 3". Подъем а опускание клиньев подвески производится коромыслом, на котором помещен груз 18, уравновешивающий вес клиньев.
Реверсирование мотор-насоса достигается изменением направления потока жидкости трехпозицн-онным золотником.
При транспортировке гчдроротор устанавливается на раму агрегата и крепится болтами.
Гидросистема (рис. 7). Из баков / масло по всасывающим шлангам поступает в мотор-насосы 2. откуда по нагнетательному трубопроводу, на котором установлены обратные клапаны 3. подается к реверсивному гидрораспределнтелю 8. Мотор-насосы имеют клапанные коробки, предохраняющие систему от перегрузки. От реверсивного гидрораспределителя 8 масло поступает либо к гидрораспределителю 5, управляющему гидравлическими домкратами 14 и 15 подъема мачты, либо к гидрораспределнтелю 10, управляющему работой мотор-насоса 13 ротора или, при нейтральном положении парораспределителя 10, к гидрораспределителю 11, управляющему работой -чдрораскрепителя 12 либо гидрофицированного ключа. На нагнетательной ли-
|
нии, идущей к реверсивному гидрораспределнтелю 10. установлен игольчатый вентиль?, которым можно регулировать мощность мотор-насоса ротора. Рекомендуется лишь кратковременная работа вентиля только при пуске мотор-насоса ротора для бурения и при свинчивании труб. г. к. продолжительное дросселирование может вызвать перегрев масла. От парораспределителя 3 отходят две линии: к верхним п нижним полостям гидравлических домкратов. На сливной линии гидрораспределителя 5 установлен игольчатый вентиль 7, с помощью которого регулируется скорость опускания млн подъема мачты. На напорной линии, идущей к гидрораспределителю 5. установлен обратный клапан 6, который разгружает систему от давления, создаваемого гидравлическими домкратами мачты. На выходе гидрораспределителя // установлены тройники, от которых две трубы присоединены к гидрораскрепптелю 12. а к свободным концам может быть присоединен гндрофицироваиный ключ.
Сливные патрубки масляных баков оборудованы сетчатыми фильтрами. Из системы в баки масло проходит через фильтр тонкой очистки 4. , Подъем и опускание мачты должны произво-щиться при работе коробки передач автомобиля (на первой передаче и при одном включенном мотор-насосе.
После подъема мачты следует установить гидрораспределитель 8 в среднее положение, а игольчатый вентиль 7 закрыть.
Гидросистема заполняется тщательно профильтрованным маслом ВМГЗ ТУ 38.101.479—74 (замена—масло Shell Tellus Т15 или Shell Tellus С46) для работы при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 65°С. (См. также указания в паспорте мотор-насосов).
Эксплуатация мотор-насосов должна производиться в строгом соответствии с требованиями соответствующей инструкции по эксплуатации.
Регулирование крутящего момента гидроротора. С целью предохранения гидросистемы от перегрузок и для обеспечения возможности изменения крутящего момента на гидророторе при свинчивании насоечо-компрессооных труб разных диаметров гидросистема агрегата комплектуется предохранительным клапаном 17. установленным между напорной и сливной линиями, н манометром 16, а также табличкой настройки момента и дополнительной шкалой на пульте управления.
Перед регулированием крутящего момента необходимо перевести рукоятку гндрораспредели-теля 5 в среднее положение и установить номинальную частоту вращения двигателя.
Регулирование момента следует осуществлять следующим образом: закрыть вентиль 7, перевести рукоятку парораспределителя 5 в положение „на себя", вращением рукоятки клзпяча 17 устанавливается давление на манометре 16 в пределах, соответствующих применяемому диаметру труб, как это указано в табличке.
Установить рукоятки гидрораспределителя 8 в среднее положение.
Гидросистема подготовлена к проведению работ по свинчиванию, которые проводятся в обычном порядке.
|
||
|
|||
5
|
|||
|
|||
|
|||
При свинчивании труб необходимо следить за тем, чтобы стрелка манометра на пульте управления находилась в зоне шкалы, соответствующей данному диаметру труб.
Гидравлические телескопические домкраты (рис. 8) представляют собой гидроцилиндры двустороннего силового действия. Они предназначены для подъема и опускания мачты.
Домкрат состоит аз наружного 12 и внутреннего / цилиндров и штока 14 с поршнем. Для уплотнения применены резиновые манжеты 4, 13, 15 и грязесъемные резиновые уплотнения 5 и 11.
Штоки и опоры домкратов соединяются соответственно с цапфами мачты и рамой лебедки через самоустанавливающиеся подшипники скольжения, компенсирующие перекосы мачты, которые могут возникнуть при ее подъеме и опускании.
В целях уменьшения скорости опускания и предотвращения падения мачты в нижней части наружного цилиндра 12 размещен успокоитель 3, состоящий из корпуса, пробки, штуцера и шарика. Работа успокоителя заключается в следующем: при поступлении масла в цилиндр шарик прижимается к пробке с каналами, и масло через них проходит под поршень без дросселирования. При ходе штока вниз шарик прижимается к штуцеру с'узкими каналами, пропуская масло из цилиндра в бак через дросселирующие каналы, что обеспечивает заданную скорость опускания мачты и исключает ее^ падение в случае обрыва маслопровода. Для плавного подъема мачты на внутреннем цилиндре установлен такой же успокоитель.
"--И/Насосная установка, состоящая из промывоч-/ного насоса, смонтированного на двухосном автоприцепе, предназначена для промывки забоя при разбуривании цементных стаканов и для других работ при освоении скважины. Привод насоса осуществляется от трансмиссии агрегата карданной передачей. Для устойчивости насосной установки во время работы прицеп снабжен винтовыми домкратами, которые опираются на землю.
На воздушном колпаке насоса установлен разделитель для присоединения манометра. Перед пуском насоса в работу убедитесь в наличии низкоза-мерзающей жидкости „65" ГОСТ 159—52 в верхней полости разделителя и при необходимости залейте эту жидкость.
Основная лебедка (рис. 9—12) — однобарабан-ная, четырехскоростная, с пневмоуправлением.
Буровой барабан имеет двухленточный тормоз, управляемый с поста бурильщика рычагом. Тормозная система оснащена пневматическим усилителем, кран Казанцева для управления которым установлен на пульте управления.
Регулировка тормозной системы (рис. 11). Рычаг / следует устанавливать таким образом, чтобы он находился на расстоянии 800—900 мм от платформы агрегата.
Убедитесь, что винты 7 с левой резьбой и винты 9 с правой резьбой ввернуты в стяжки 8 на одинаковую глубину; длина регулируемых вилок 10 равна примерно 185 мм; эти вилки соединены с поводками нижнего вала 11 на меньшем радиусе (на одном внутреннем отверстии); толкатели 12 соединены с проушинами подвижных концов тормозных лент 2 на втором внутреннем отверстии.
|
.""Затяните тормозные ленты, одновременно вра-
• щая стяжки, до полного прилегания всех тормозных колодок 4 к ободам, при этом поводки баланспро-
: вочного вала 13 должны быть расположены сим-
• метричио по обе стороны вала.'
Установите зазор между упорными винтами б I и затянутой тормозной лентой 2 з пределах 3—4 мм. ' Отрегулируйте усилие пружин 5 так, чтобы при подъеме рычага / тормозные ленты под действием ;пружин равномерно отошли от ободов до упора ': в винты 6, а талевый блок свободно опускался под ; действием собственного веса.
Регулируйте тормоз по мере износа колодок 4 I только при помощи стяжек 8. При полном свинчн-; вании стяжек переставьте толкатель 12 на внешнее { отверстие, развинтите стяжки и повторите регули-\ ровку тормоза.
Для снижения усилия бурильщика на рычаг тормоза при помощи пневмораспределителя на пульте может быть включен тормозной цилиндр 3, шток которого соединен с поводком нижнего вала.
Буровой барабан имеет канатоукладчик, обеспечивающий правильное наматывание каната (рис. 13).
Станина лебедки сварена из листовой стали и швеллера. На станине крепятся опорные балки мачты и гидравлических домкратов.
Все вращающиеся части лебедки закрываются съемными металлическими кожухами, на которых установлены капельные масленки для смазки цепей, а также пробки для слива масла.
Лебедка имеет промежуточный вал, получающий вращение от вала бурового барабана (рис. 14).
Рама агрегата сварена из профильного проката. Верхняя плоскость рамы закрыта листами рифленой стали, образующими настил. Рама с деревянными прокладками крепится к лонжеронам автомобиля стремянками. На раме крепятся механизмы агрегата. Под опорными башмаками мачты к раме ^прикреплены винтовые домкраты, которые опираются на землю, разгружая тем самым рессоры автомобиля.
Телескопическая.-мачта (рис. 15—17) состоит из нижней наружной и верхней внутренней секций. Каждая секция сварена из труб. Мачта транспор-
• тируется в собранном виде в горизонтальном положении.
Мачта поднимается в рабочее положение гидравлическими домкратами. Внутренняя секция выдвигается с помощью каната талевой системы агрегата и бурового барабана лебедки.
Перед выдвижением верхней секции мачты соедините канат ограничителя подъема верхней секции с кранами конечного выключателя. После выдвижения верхней секции мачты отсоедините этот канат и к кранам конечного выключателя подсоедините канат ограничителя подъема талевого блока.
Фиксация выдвинутой верхней секции осуществляется выдвижными затворами, смонтированными в верхней части нижней секции. Управление затворами осуществляется с помощью рычажной системы с поста бурильщика.
В рабочем положении мачта укрепляется двумя силовыми и четырьмя ветровыми оттяжками из стальных канатов. Каждая оттяжка снабжена винтовой стяжкой. Силовые оттяжки / (рис. 17) натя-
|
||
|
|||
|
|||
аются между буфером автомобиля и кронбло-, а ветровые оттяжки 2— между стяжками, за-экированными в землю, и кронблоком. Талевый блок и кронблок мачты имеют соответ-2нно три ролика 13 (рис. 18) и четыре ролика 3 с. 19) для обеспечения максимальной оснастки 4. Кронблок и талевый блок транспортируются сте с мачтой. На кронблоке имеются также два нка 6 для каната вспомогательной лебедки. ' Пневмосистема (рис. 20). Пневмосистему агре-1 питает сжатым воздухом двухцилиндровый, хступенчатын компрессор М-155-2В3, который ант в компрессорную установку (рис. 21). Воздух от компрессора / (рис. 20) по трубопро-у через маслоотделитель 2 поступает в ресивер-хухоеборннк 3, от которого через конденсатор 5 iyx по воздухопроводу поступает к конечному лючателю 10 ограничителя подъема талевого ка и в коллектор пульта управления. 1ля подвода воздуха к шинно-пневматическим 1там 9 и 19 применены вертлюжки 7. Для быст-) выключения муфт установлены клапаны-раз-НИКН 8.
"Тневматнческий усилитель тормозной системы опт из тормозного пневмоцнлпндра 13 и кра-'5 (системы Казанцева).
(онечный выключатель 10 имеет два пиевматн-:их двухклапанных крана, один из которых нор-ьно включен и должен воздействовать на но-пневматические муфты бурового барабана, -ой кран нормально выключен и должен воздей-■вать на тормозной цилиндр пневматического штеля. При срабатывании ограничителя шинно-)матические муфты выключаются, а буровой 1бан затормаживается.
(омпрессорная установка оборудована разгру-[ым электропневматическим устройством, кото-
поддержмвает рабочее давление в пределах -0,9 МПа (7—9 кгс/см2). При работе следите ем, чтобы переключатели (тумблеры) электро-шатической системы в кабине и на реле давле-
были включены. Электропневматическую си-iy разгрузки дублирует дополнительный разгру-:ый клапан 4, отрегулированный на давление Па (10 кгс/см2). Следите за тем, чтобы вентиль тана 4 был постоянно открыт. Зо время работы агрегата при температуреокру-щего воздуха ниже 0°С необходимо через каж-
2 ч работы сливать конденсат из ресивера-воз-)заборннка и конденсатора. 1невмосистемы агрегата и шасси должны быть )бщены при помощи вентиля, соединение допу-ю только при отказе компрессора для заверше-
начатой агрегатом операции, кпомогательная лебедка. На средней опоре 16 :. 1) установлена вспомогательная лебедка 17 ектроприводом. Управление размещено на ле-;е. Трос с барабана лебедки переброшен через 1ки 6 (рис. 19) и подвижной ролик с крюком и ;плен на раме кронблока мачты, 'рузоподъемноепь лебедки 2,5 т. Зачаливать
крюком лебедки разрешается в зоне шириной
и длиной 15 м (от мачты в сторону приемных гиков).
'правление агрегатом осуществляется с пульта твления (рис. 22), расположенного рядом с ры->м тормоза лебедки. Крс- .ie того, в кабине авто-
|
мобиля расположен рычаг управления коробкой отбора мощности (рис. 23), а с левой стороны рамы агрегата расположены рычаги управления реверсивным(£ парораспределителями. Управление включает в себя:
— кран управления шпнно-пневматпческпмм муфтами медленной и быстрой (жоростей бурового барабана;
— кран управления муфтой сцепления автомобиля;
— кран управления муфтой включения промывочного насоса;
— кран управления муфтой мотор-иасоса;
— реверсивные гидрораспределнтелн;
— педаль управления топливным насосом двигателя;
— рычаг включения бурового барабана (быстрый ход);
— рычаг включения промежуточного вала привода бурового ротора;
— рычаг дистанционного останова двигателя;
— кран аварийного останова двигателя. Рычаг включения бурового барабана и рычаг
включения промежуточного вала привода бурового ротора (рис. 24) расположены с левой стороны агрегата. Каждый из рычагов имеет два положения: включенное и выключенное.
Запрещается одновременно включение бурового барабана и вала привода бурового ротора.
Электрооборудование (рис. 25). Вспомогательная электролебедка и прожекторы должны быть подключены к промысловой электросети либо к передвижной электростанции соответственно с помощью кабелей КГЗХ2, 5x1,5 и КГ2Х2, 5XL5 ГОСТ 13497—77.
От бортовой сети автомобиля КрАЗ-250 питается счетчик моточасов и электропневматическнй вентиль, при помощи которого разгружается компрессор.
В кабине автомобиля установлена панель* на которой находятся: счетчик моточасов Р1 с контрольной лампой HI; переключатель S2 с указателя РЗ на звуковые сигналы; переключатель S3 с указателя Р2 на звуковые сигналы. На пульте управления агрегата установлена кнопка звукового сигнала 57.
После монтажа агрегата на скважине включите переключатели S2 и S3. При температуре двигателя выше допустимой или при давлении масла в двигателе ниже допустимого включаются звуковые сигналы #2, ИЗ, после чего необходимо немедленно прекратить работу на скважине и устранить неисправность.
После демонтажа агрегата отключите переключатели S2 и S3.
1.5. Устройство и работа агрегата А50М-01
Агрегат А50М-01 отличается от агрегата А50М следующим (рис. 26—33):
— из комплекта агрегата исключена вспомогательная электрическая лебедка, что привело к изменению комплектности электрооборудования и средней опоры / (рис. 26), на которой размещен ресивер-воздухосборник компрессора;
— компрессор 3 переведен на контрпривод через шиино-пневматическую муфту (при помощи которой разгружается компрессор) и получает вращение
|
||
|
|||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
от ремней 4 со шкива, устанавливаемого на вал раздаточного редуктора 5;
— в лебедке б вместо передаточного вала установлен тартальный барабан с приводом от шннно-пневматнческой муфты, на который наматывается тартальный канат 7, для нормальной намотки каната применен канатоукладчнк, на тартальный барабан воздействуют тормозные ленты, соединенные с измененной тормозной системой лебедки;
— изменен кронблок мачты 8, в котором исключены ролики для троса вспомогательной лебедки и установлен дополнительно ролик для тартального каната;
— внесены также изменения в раму 9 в связи с изменением крепления компрессора п средней опоры мачты;
— пневмоуправление агрегата пополнено двумя кранами для управления шинно-пневматическими муфтами компрессора и тартального барабана.
Тормозная система лебедки (рис. 30). На первичном валу 25 по шлицам можно перемещать при помощи ручки 6 с фиксатором зубчатую муфту 23. При перемещении муфты влево она входит в зацепление с кулачками рычага 24, соединенного вилкой 10 с рычагом на валу //, от которого усилие передается при помощи тяг 12 подвижным концам тормозных лент бурового барабана.
При перемещении зубчатой муфты вправо она входит в зацепление с рычагом 22, соединенным тягой 14 с угловым рычагом 15, установленным в кронштейне 16 и в свою очередь соединенным тягой 17 с рычагом вала 19, от которого усилие передается при помощи тяг 18 подвижным концам тормозных лент тартального барабана.
|
Неподвижные концы лент через стяжные гайки и винты соединены с рычагами валов-баланснров. Регулировка тормозных лент описана в подразд. 1.4.
Внимание! Перед включением шинно-пневматн-ческнх муфт бурового или тартального барабана на подъем убедитесь в том, что зубчатая муфта 23 соединена с соответствующим рычагом [24 или 22).
Пневмосистема (рис. 32). В сзязи с тем. что в лебедке агрегата А50М-01 установлен тартальный барабан, осуществлен контрпривод компрессора, в пневмоснстему внесены соответствующие изменения и дополнения:
— на тартальном барабане установлена шинно-пневматическая муфта 10 с вертлюжком 8 и клапаном-разрядником У для включения тартального барабана;
— на валу привода компрессора установлена шинно-пневматнческая муфта 23 с вертлюжком я клапаном-разрядником для включения компрессора;
— для управления вновь введенными муфтами используются два пневмокрана, установленные в дополнительном пульте управления;
— для разгрузки компрессора применен нормально открытый электропневматнческпй вентиль 22.
Для пуска пневмосистемы в случае отсутствия воздуха в ресивере-воздухосборник" 3 необходимо после монтажа агрегата на скважине открыть вентиль 6, включить пневмораспределители 18, при этом воздух по воздухопроводу начнет поступать в шинно-пневматическую муфту 23. Включите трансмиссию агрегата, при этом компрессор / начнет питать пневмоситему агрегата сжатым воздухом. После заполнения ресивера-воздухосборника автоматически включается реле давления, которое включает электропневматнческпй вентиль 22, который отключает шинно-пневматическую муфту 23 и компрессор /. После этого отключите пневморас-пределнтель 18 и закройте вентиль 6. В дальнейшем система разгрузки компрессора работает автоматически.
Принципиальная электрическая схема агрегата А50М-01 приведена на рис. 33. Элементы этой схемы соответствуют элементам схемы агрегата А50М (рис. 25).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Техническая характеристика тартального барабана
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. ИНСТРУКЦИЯ ПО 2.1. Общие указания
2.1.1. Условия эксплуатации агрегата:
1) высота фланца устьевого оборудования, на котором монтируется оборудование для ремонта скважины, не должна превышать^,5 м;
2) площадка вокруг скважины должна быть забетонирована или укреплена каким-либо способом на площади, достаточной для размещения всех агрегатов, работающих при освоении и ремонте скважины, и должна иметь поддомкратные тумбы высотой 400 мм. Допускается использование металлических забетонированных площадок, обеспечивающих полную и равномерно распределенную передачу усилий домкратов мачты и переднего буфера на грунт. При этом давление на грунт не должно превышать 0,2Г МПа (2,5 кгс/см2) для сла-
|
ЭКСПЛУАТАЦИИ
бых грунтов и 0,5 МПа (5 кгс/см2) для средних грунтов.
2.1.2. В процессе работы подъемной установки давление в ее пневмосистеме должно быть в пределах 0,7—0,9 МПа (7—9 кгс/см2).
2.1.3. Перед началом спуско-подъемных операций необходимо проверить:
1) работу всех контрольно-измерительных приборов;
2) тормозную систему: рукоятка тормоза при полностью заторможенном тормозе должна находиться на высоте 800—900 мм от настила рамы агрегата;
3) шинно-пневматические муфты: при включенных муфтах пропуск воздуха из баллона муфты и соединений не допускается.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||
2.2. Меры безопасности
2.2.1. При работе на агрегатах следует руко-'Дствоваться правилами безопасности в нефтега-добывающей промышленности, действующими данной стране.
2.2.2. К работе на агрегатах допускаются рабо-(е прошедшие инструктаж. пронзводстзенное_ обу-•нне и стажировку.
2.2.3. Доступ посторонних лиц к управлению регатами не разрешается.
2.2.4. Запрещается подъем и опускание мачты, также все работы при неисправной гидросистеме.
2.2.5. Подъем и опускание мачты, установка регатов на рабочем месте и установка оттяжек 1чты должны производиться в соответствии разд. 1.4.
2.2.6. Во время подъема или опускания мачты •льзя находиться в кабине автомобиля.
2.2.7. Во избежание поломки верхней секции пе-д выдвижением н опусканием все винтовые ЯЖКН должны быть разведены на максимально Д аможную величину.
2.2.8. Не разрешается снимать защитные ко-ухи.
2.2.9. Не допускается буксирование прицепов |Дъемной установкой агрегата.
2.2.10. Все крепежные детали должны быть пре-|хранены от самоотвинчивания.
2.2.11. Конец неподвижной ветви талевого ката, а также все оттяжки мачты должны быть креплены с применением не менее четырех вин-вых зажимов.
2.2.12. Скорость движения агрегатов не более км/ч.
2.2.13. При движении, рукоятки всех органов равления агрегатом должны находиться в ней-альном или выключенном положении.
2.2.14. Подниматься на мачту в аварийных слу-ях допускается только по лестнице-стремянке, и этом рабочий должен иметь предохранитель-гй пояс, прикрепленный к страховому устройству.
2.2.15. Перед началом работ агрегаты должны 1ть заземлены путем присоединения заземляю-;го провода к колонке обсадных труб ремонти-емой скважины.
2.3. Подготовка к работе
2.3.1. В подготовку агрегата к работе входят едующие операции:
1) установка агрегата на подготовленную плошку и его поддомкрачивание;
2) подъем мачты гидродомкратами, выдвиже-е верхней секции и крепление мачты оттяжками.
2.3.2. К устью скважины агрегат подается зад-м ходом. После его установки относительно устья важины согласно рис. 1: г^о{г^-» ^* ■ ««^чц*
1) включите стояночный тормоз автомобиля и тановите под колеса упоры;
2) поставьте в нейтральное положение рычаги равления коробкой передач и раздаточной короб-й автомобиля;
3) разгрузите рессоры автомобиля винтовыми мкратами;
4) проверьте наличие смазки в механизмах агре-та;
5) прикрепите силовые и ветровые оттяжки
2 Заказ № 88
|
к кронблоку мачты и снимите болты, крепящие мачту к средней опоре;
6) включите четвертую передачу коробки передач автомобиля и первую скорость отбора мощности:
7) при достижении в пневмоснстеме агрегата давления 0,6—0,8 .VIПа (6—8 кгс/см-) переключите коробку передач автомобиля на первую передачу для подъема мачты.
Внимание! Всякие переключения коробки передач и зубчатых муфт должны производиться при выключенном сцеплении двигателя автомобиля. Не разрешается пуск агрегата, если давление в пневмоснстеме не достигло указанных выше значений.
Выключайте все зубчатые муфты с пневмоуправ-ленпем при всех перерывах в работе агрегата и включайте их, во избежание поломки, только по достижению указанных выше значений давления в пневмоснстеме. ч'. v •ft л '^/-г -\>«г_Г .
^•^.З.З. Перед подъемом мачты, после монтажа ее и гидродомкратов на агрегате, необходимо опрессо-вать гидродомкраты и подводящую арматуру. Регулировка давления производится предохранительным клапаном 17 (рис. 7). Для опрессовки гидроси-стемь^.переведите рукоятку гндрораспределцхеля „на себя", а рукоятку перераспределите 1<?',#в ле-'" вое положение. Выдержите систему под давлением порядка 1,5—2,0 МПа (15—20 кгс/см2) в течение 2—3 мин. После jgoro переставьте рукоятку гидро-распределителя^^в нейтральное положение и снимите давление, поставьте Дл9сН|ЦАЯ%ема мачты рукоятку гидрораспределителя ^*тГр*вое положение. По достижении давления приблизительно 5 МПа (50 кгс/см2) мачта должна подниматься. Если
|
ч '•>
|
||
мачта но поднймаефя. переведите рукоятку гидро- • ^ "' распределителя ^В^гейтральное положение и устра- i ч J ните неполадки. При этом особое внимание необ- jvS * г ходимо обратить на пдавидъ_ность присоединения «. J & подводящей арматурь^Скорость подъема и опускания Мачты регулируется игольчатым вентилем 7( Приемлемая скорость подъема и опускания мачты обеспечивается открытием этого вентиля на два-четыре оборота маховика.'При желании скорость перемещения можно менять в других диапазонах отвинчиванием или завинчиванием иглы маховичком на соответствующее количество оборотов. (С повышением температуры масла рекомендуется уменьшать пропускную способность вентиля).
Перед опусканием мачты заполните маслом гидродомкраты снизу и создайте давление 1,5—2,0 МПа (15—20 кгс/см2) (рукоятка гидрораспределителя 5{ в правом положении).
Для опускания мачты в транспортное положение установите рукоятку гидрораспределителя 5( в левое положение. Производите при опускании мачты подачу масла в верхние полости домкратов только до перехода мачты через вертикальное положение, последнего установите рукоятку гидрорас-пределителя^'Я^в нейтральное положение. Далее мачта опускается под действием собственного веса. Для остановки мачты в любом положении переведите рукоятку гидрораспределителя нейтральное положение.
Внимание! Производите подъем и опускание мачты на первой передаче коробки передач только при одном включенном мотор-насосе.
|
||||
|
||||
|
||||
Установите гидроротор на платформе так, чтобы В гидроротор вмонтировано устройство для ме-прн подъеме и опускании мачты не мешал мотор- ханизаини наиболее длительных и тяжелых опера-насос. ■>.i£-J'&J'■ -. Ш1й при спуске и подъеме колонны труб. Устрой-
2.3.4. Перед выдвижением верхней секции мачты \ стзо предназначено для насосно-компрессорных соедините трос ограничителя этой секции с ручкой j труб диаметром 2". 2'/а" и 3". Для пуска устрой-конечного выключателя. Проверьте правильность ^етва в работу удалите вкладыш ротора, закрепите
|
||||
|
||||
положения каната выдвижения на роликах и в серьге талевого блока. После этого, поставив в положение ТИХИЙ рукоятку крана муфт барабана, производите подъем верхней секции на самой
|
на столе водило, вставьте в ротор центратор и клиновой захват требуемого размера. Устройство можно использовать при работе с бурильными трубами диаметром 27/s"-
|
|||
|
||||
малой скорости (первые передачи коробки передач и коробки отбора мощности).
После того как опорные башмаки верхней секции поднимутся выше затворов нижней секции на 100—150 мм. установите рукоятку крана в положение ВЫКЛЮЧЕНО, одновременно затормозив буровой барабан. Затем через рычажную систему установите затворы в рабочее положение и осторожно посадите на них верхнюю секцию, постепенно растормаживая барабан.
Закрепите ветровые оттяжки к забетонированным стяжкам, которые должны выдерживать усилие 8 тс, а силовые оттяжки — к переднему буферу автомобиля. Вращением смежных гаек натяните силовые оттяжки с усилием 400—500 .кгс, что соответствует затяжке стяжной гайки рычагом длиной 800 мм с усилием 25 кгс. Ветровые оттяжки 2 (рис. 17) натягиваются с таким усилием, чтобы не было заметного провисания канатов. При работе агрегата с нагрузкой на крюке более 30 тс рекомендуется увеличить натяжение в двух передних ветровых оттяжках, вести наблюдение за их состоянием и обратить внимание на забетонированные стяжки этих оттяжек.
|
2.4. Порядок работы
2.4.1. При выполнении всех видов операций, для которых предназначен агрегат, его обслуживают бурильщик н два помощника. Бурильщик находится у пульта управления И оперирует органами управления пульта, а также рукояткой тормоза, педалью изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя, рукояткой гидрораскрепптеля, рукояткой останова двигателя. Помощники бурильщика находятся при проведении спуско-подъемных операций у устья скважины и обслуживают гидроротор.
2.4.2. Агрегат может работать в следующих режимах при включении необходимых механизмов:
1) подъем или спуск труб (основная лебедка): 1-я скорость — низшая передач^, коробки отбора
мощности (КОМ) и шинно-пневматнческой муфты (ШПМ);
2-я скорость — высшая передача КОМ и ШПМ; 3-я скорость — низшая передача КОМ и ШПМ; 4-я скорость —высшая передача КОМ и ШПМ;
2) свинчивание — развинчивание труб или раз-
|
|||
|
||||
После монтажа оттяжек соедините канат огра-а буривание цементных стаканов (гидроротор): ничителя подъема талевого блока с ручкой конеч- ч 1-я скорость —низшая передача КОМ и один ного выключателя. ^мотор-насос;
Периодически подтягивайте силовые оттяжки £ 2-я скорость —высшая передача КОМ и один в процессе работы. у мотор-насос или низшая передача КОМ и два мо-
Перед опусканием верхней секции мачты заве- о~ тор-насоса; дите канат выдвижения верхней секции в серьгу у 3-я скорость — высшая передача КОМ и два мо-талевого блока. Подъемом талевого блока на самой е> тор-насоса;
|
||||
|
||||
малой скорости приподнимите верхнюю секцию на 100—150 мм выше затворов. Уберите затворы в кор пусы замков, после чего опустите вниз верхнюю сек цию мачты, при этом барабан необходимо посто янно притормаживать.
Не рекомендуется выдвигать верхнюю секции: при скорости ветра 8—10 м/с.
Внимание! Во избежание поломки верхней секции перед выдвижением и опусканием все винтовые стяжки должны быть разведены на максимально возможную величину.
2.3.5. Установите насосный прицеп так, чтобы валы трансмиссии и привода насоса находились на одной оси. Допустимое смещение осей валов определяется возможным отклонением карданного вала, которое не должно превышать 10°. Установите откидные винтовые домкраты.
2.3.6. Установите гидроротор на фланце эксплуатационной колонны на специальном патрубке, который имеет отвод для промывочной жидкости. Благодаря наличию в нижнем фланце патрубка радиальных пазов под болты патрубок может устанавливаться на различных фланцах эксплуатационных колонн.
|
3) привод промывочного насоса: 1-я скорость—низшая передача КОМ; 2-я скорость —высшая передача КОМ;
4) привод гидроротора: 1-я скорость — низшая передача КОМ; |2-я скорость —высшая передача КОМ.
2.4.3. Все переключения, кроме переключений кранов управления шинно-пнезматическями муфтами и гидрораспределителей должны выполняться при выключенном сцеплении двигателя.
2.4.4. По окончании работ все рукоятки должны быть установлены в нейтральное или выключенное положение.
2.4.5. Все режимы работы агрегата должны осуществляться только при включенной четвертой скорости коробки передач автомобиля. Подъем и опускание мачты необходимо производить при включенной первой скорости коробки передач автомобиля.
2.4.6. При производстве работ следите за давлением в пневмосистеме и регулярно сливайте конденсат (не реже одного-двух раз в смену).
2.4.7. Износ обода (тормозного шкива) не должен превышать 4 мм, при этом толщина стенки обода в любом месте должна быть не менее 8 мм.
|
|||
|
||||
|
|||
2.5. Техническое обслуживание
2.5.1. Виды и периодичность
Техническое обслуживание агрегата в зависимо-! от периодичности и объема работ подразде-ется на следующие виды:
1) ежедневное обслуживание (ЕО);
2) обслуживание перед началом ремонта с-ква-IH (СО):
3) техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
4) техническое обслуживание № 2 (ТО-2). Ежедневное обслуживание выполняется один
з в сутки при работе агрегата на скважине. Обслуживание перед началом ремонта скважин полняется перед началом ремонта очередной важнны.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливается зависимости от сменности эксплуатации агрегата.
При односменной эксплуатации:
ТО-1 через 3 мес эксплуатации,
ТО-2 через 6 мес эксплуатации.
При двух- и трехсменной эксплуатации:
ТО-1 через 1,5 мес эксплуатации,
ТО-2 через 3 мес эксплуатации.
При эксплуатации агрегата в районах с труд-1мн климатическими условиями периодичность )-1 п ТО-2 должна быть сокращена.
2.5.2. Ежедневное обслуживание
При выполнении ЕО необходимо:
1) выполнить работы, предусмотренные руко-)дством по эксплуатации шасси автомобиля рАЗ-250; ,уг<^^(^Л^
2) проверить при необходимости?тормозную си-ему основной лебедки;
3) проверить работу ограничителя подъема такого блока.
2.5.3. Обслуживание перед началом ремонта скважины
При проведении СО необходимо выполнить весь Зъем работ ежедневного обслуживания и допол-ительно:
1) проверить состояние канатов талевой сн--емы, оттяжек, канатов механизма выдвижения грхней секции мачты;
2) произвести смазку согласно рекомендациям, роведенным в карте смазки агрегата (см. под-азд. 2.7);
3) проверить надежность креплений:
— всех элементов мачты,
— кронблока,
— элементов талевого крюка,
— оттяжек,
— неподвижного конца талевого каната. 2.5.4. Техническое обслуживание № 1
При проведении ТО-1 необходимо выполнить есь объем работ ЕО и СО, а также дополнительно:
1) выполнить работы, предусмотренные руко-одством по эксплуатации шасси КрАЗ-250;
2) заменить масло в компрессоре;
3) проверить и при необходимости отрегулиро-1ать положение фар системы освещения;
4) проверить надежность крепления:
— рамы,
— лебедки, раздаточного редуктора, трансмис-2*
|
спи. компрессора, опор мачты.
— коробки отбора мощности,
— промывочного насоса.
— прочистить сапуны коробки отбора мощности и раздаточного редуктора;
5) произвести очистку элементов гидросистемы агрегата (слить отстой из фильтров, баков и т. д.), проверить уровень масла в баках;
6) произвести смазку всего агрегата, согласно рекомендациям, приведенным в карте смазки (см. подразд. 2.7);
7) проверить работу агрегата после выполнения работ по ТО-1.
2.5.5. Техническое обслуживание № 2
При • проведении ТО-2 необходимо выполнить весь объем работ ЕО, СО, ТО-1, а также дополнительно:
1) выполнить работы, предусмотренные руководством по эксплуатации шасси КрАЗ-250;
2) проверить состояние гидросистемы, трубопроводов и их соединений. Проверку производить при работающем мотор-насосе последовательным включением всех элементов. Подтекание масла не допускается;
3) произвести очистку элементов гидросистемы агрегата: снять сетчатые фильтры со сливных патрубков маслобаков, промыть в чистом керосине или дизельном топливе и продуть сжатым воздухом, заменить пористый элемент фильтра тонкой очистки;
4) заменить масло в баках, раздаточном редукторе, гидророторе и компрессоре;
5) проверить надежность креплений всех болтовых соединений;
6) проверить работу агрегата после проведения работ по ТО-2.
2.5.6. Подготовка агрегата к летнему и зимнему периодам эксплуатации
Подготовку агрегата к летнему и зимнему периодам эксплуатации рекомендуется приурочить к очередному (плановому) техническому обслужи-ванию и дополнительно выполнять следующее:
1) произвести работы, предусмотренные руководством по эксплуатации шасси КрАЗ-250;
2) замените масло во всех механизмах на сорта, соответствующие времени года работы агрегата, согласно карте смазки (см. подразд. 2.7). Заливаемое свежее масло должно быть чистым;
3) произвести смазку механизмов шасси КрАЗ-250 теми сортами масел и с соблюдением тех правил, которые указаны в руководстве по эксплуатации шасси КрАЗ-250.
2.5.7. Смазка агрегатов
Смазка агрегатов является наиболее ответственной частью технического обслуживания. Перед смазкой необходимо:
1) удалить грязь с пресс-масленок н заливных пробок;
2) перед заменой масла в раздаточном редукторе и гидророторе включить для прогрева масла четвертую скорость коробки передач и дать ей поработать в течение 20—30 мин;
3) перед заливкой свежего масла промыть картеры керосином.
И
|
||
|
|||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6. Возможные неисправности и способы их устранения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неисправность
|
Вероятная причина
|
Способ устранения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перегреваются подшипники
|
Отсутствие или недостаток смазки
Загрязнение смазки
Чрезмерная затяжка подшипников
|
Добавить смазку до нормы Заменить смазку
Отрегулировать осевые зазоры подшипников, добиться свободного (вращения вала без люфта
Заменить подшипники Заменить шестерни
Отрегулировать конические подшипники
Открыть краны
Долить масло до нормального уровня
Перевести рукоятку гидрораспределителя 5 (рис. 7) в положение «от себя», а рукоятку гидрораспределнтеля 10 в левое положение
Разобрать н промыть клапан Заменить мотор-насос, предварительно убедившись в наличии давления при включении второго насос-мотора
Заменить мотор-насос
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стук в коробке отбора мощности, раздаточном редукторе, гндророторе
|
Износ или разрушение подшипников Износ или разрушение шестерен Нарушение регулировки конических подшипников
Закрыты ясасывагощие краны мотор-насосов
Недостаточный уровень масла в баках
Гндрораспределнтелн установлены в среднее положение
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давление з гидросистеме отсутствует
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Насос-моторы не создают давления
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Засорился предохранительный клапан Неисправен один из мотор-насосов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гидроротор не обеспечивает максимальный крутящий момент, большое количество масла поступает через дренажный рукав мотор-насоса
Шум при работе мотор'насосов, эмульсирование масла, обильное пено-образование
|
Неисправен мотор-насос гидроротора
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4
Недостаточный уровень масла в баках
Подсос воздуха в местах соединений на линии всасывания
Загрязнилось масло в гидросистеме
|
Долить масло до нормального уровня
Произвести подтяжку соединений или заменить рукава
Заменить пористый элемент фильтра. При наличии большого количества осадка в маслобаке слить масло и промыть маслобак чистым маслом. Маслобаки залить тщательно профильтрованным маслом
Устранить утечки подтяжкой соединений или заменить рукава Отрегулировать натяжение ремней
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частые засорения предохранительного клапана
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Быстрое падение давления в пневмоснстеме
|
Утечки воздуха через неплотности соединений или разрывы рукавов
Недостаточное натяжение ремней привода компрессора
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7. Карта смазки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.8. Подготовка к транспортированию
При подготовке агрегатов к транспортированию:.,
1) установите гидроротор на кронштейне, при-ренном к раме так, чтобы мотор-насос находился левой стороны по ходу автомобиля, и закрепите о болтами;
2) максимально ослабьте все оттяжки;
3) опустите верхнюю секцию мачты;
4) опустите мачту и прикрепите ее болтами средней опоре;
|
5) снимите оттяжки и уложите на крючки вдоль платформы агрегата;
6) установите рычаг управления коробкой от- f^vM бора мощности в нейтральное положение;
Щ. снимите карданный вал привода промывочного насоса;
освободите винтовые домкраты и установите
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
. поле
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S' ^ТЗо избежание вьгдт^1Л\ен мачты при резких торможениях агрегата в пути необходимо скрепить обе секции специальными хомутами.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
WELL STARTING AND SERVICING UNITS A50M, A50M-01
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. DESCRIPTION
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Application
The units are designed for starting and servicing s and oii wells. The following jobs are perfor-:d:
1) well-to-well moves;
2) rigging-up and rigging-down;
3) running and pulling out pump and compres-■ tubing, drill and case pipes as well as sucker ds;
4) sand bridge flushing, well killing, wash culation in drilling, milling and other opera-ns;
5) drilling out of cement columns, drilling, lling;
6) fishing and other jobs when eliminating :akdowns in wells.
The design features of the A50M unit (base moil as distinct from the Aj0M-01 unit are given in b-section 1.5.
|
1.2. Specifications
Permissible load on hook, kN (tf) 600
Mounting and transport base for
hoisting plant...........KpA3-250 truck chassis
Drive for unit mechanisms .... KpA3-250 propelling en-
«. ■ - , gine
Telescoping mast:
height to crownblock axis, mm 22400
recommended length, m . . . . 16
mass, kg........... 3787
Drawworks:
type .............single-drum, air operated
maximum pull oi drilling cable,
kgf.............. 11200
mass, kg........... 3346
Hydraulic rotary table:
type .............three-speed. operating
from hydraulic drive of motor-driven pump MH250/100 (other types of motor-driven pumps with similar characteristics can be used as alternatives)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 12 11
|
10 3 в 7
|
В 5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис. I. Агрегат А50М
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 — телескопическая мачта; 2 — квадратная штанга; 3 — пнезмоуправ-ленне; 4 — гидроротор; 5 — винтовой домкрат; 6 — рычаги управления зубчатыми муфтами; 7 — раздаточный редуктор; 8 — карданный вал; 9 — рама: 10 — коробка отбора мощности; //— шасси автомобиля КрАЗ-250; 12 — балка для крепления силовых оттяжек; 13 — передний буфер; 14 — передняя опора мачты; 15 — установка запасного колеса; 16 — средняя опора мачты; 17 — вспомогательная лебедка; IS — компрессорная установка; 19 — гидросистема; 20 — чехол; 21 — основная лебедка; 22 — левый гидравлический домкрат; 23 — правый гидравли-
|
ческий домкрат; 24 — индикатор вест; 25 — талевый канат; 26— талевый блок; 27 — подвеска ключей; 28 — подвеска бурового рукава; 29 — буровой рукав; 30 — вертлюг; 31 — манифольд; 32 — установка бурового насоса; 33— карданный вал; 34 — карданный шарнир: 35 — трансмиссия; 36 — цепная передача; 37 — гидрораскрепнтель; 38 — кожух цепного привода лебедки; 39 — промежуточный вал; 40 — электрооборудование; 41 — площадка оператора; 42 — управление и оснащение шасси
КрАЗ-250
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||
Z=5Q Z'ZO
Z = 77
|
|||
|
|||
Рис. 2. Кинематическая схема
/ — коробка отбора мощности: 2 — раздаточный редуктор; 3 — трансмиссия; 4 — промывочный насос; 5 — основная лебедка; 6 — ротор; 7 — гндромотор; в — компрессорная установка
Fig. 2. Kinematic Diagram
I — power take-ofi box; 2 — transfer reducer; 3 — transmission; 4— Hushing pump; 5 — drawworks; fi — rotary table; 7 — hydraulic motor; 8 — compressor plant
|
2 = 74.
Fig. 2. Chaine cinematiqne
|
||
/ — botte de prise do force; 2 —reducleur reparlileur; 3 — transmission; 4 — porape de lavage; 5—treull principal; 6 — rotor; 7 — inolcur hydraulique; 8 — ensemble dc coin-
presseur
Abb. 2. Kinematisches Schema
/ — Zaplwel.engetriebe; 2 — Verteilergelriebe; 3 — Transmission; 4 — Spiilpumpe; 3 — Ilaspel; 6— Rotor; 7 — Hydraulikmotor; S — Kompressor
|
|||
|
|||
Fig. 2. Diagrama cinemalico
/ —caja de toma de iuerza; 2— reductor de transferencia; 3 — Iransinision; 4 — boniba de lavadu; 5— winctie principal; 6 — rotor; 7 — motor hidriulico; 8 — planta compresora
|
|||
|
|||
|
|||||||||||||||||||||||||||
19
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Рис. 3. Коробка отбора мощности
2 — манжета; 3 — вал отбора мощности: 4 — фланец; пика; б. 10— подшипник; 7— нижняя половина корпус.!: 9, 12 — шестерня; /7— зубчатая муфта; 14 — пружина; IS — шток; 17 — верхняя половина корпуса; Я— крышка сальника: 19 — крышка с сапуном
Fig. 3. Power Take-Off Box
— collar; 3— power take-oft shaft; 4— flange: 5, 13 — cover; ring; 7 — lower half of casing; в — bush; 9, 12 — gear: II — 1: 14 — spring; /5 — screw; 16 — rod; 17 — upper half of casing; 18 — gland cap; 19 — cover with breather
|
Fig. 3. Boite de prise de force
/ — fourche; 2 — manchette; 3 — arbre de prise de force: 4 — bride; 5, 13 — couvercle; S, 10 — roulement; 7 — moitie inferieure du carter; 8 — douilie; 9, 12 — pignons; // —manchon a dents; 14 — ressort; 15 — vis; 16 — tige; 17 — moitie superieure du carter; 18 — couvercie de presse-etoupe; 19 — couvercle avec le reniflard
Abb. 3. Zaplwellengetriebe
Г —Cabal; 2 — Dichtungsstulp; 3 — Anzapfwelle; 4 — Flanseh: 5. 13 — Deckel: 6. 10 — Lager; 7 — untere Gehausehalfte; 8 —Buchse: 9, 12 — Zahnrad: //— Zahnkuppiiing; 14— Fcder; /5 —Schraube; IS — Stock: 17 — oberc Gehausehalfte; IS — Stopfbuchsendeckel; 19 — Deckel mit Entlufter
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Fig. 3. Caja dc toma de fuerza
I — horqullla; — zapatilla; S — arbol de toma de fuerza: I —brida: 5 у 13 — tapa; li у 10 — cojinete: 7 — mitad inferior del cuerpo: Я — cua-quillo; 9 у 12 — pinon; //— embrague dentado; 14 — muelle; IS— tornillo: IS— varilla: 17 — mitad superior del cuerpo: IS — sombrerete del prensae-stopas; 19 — tapa con rcspiradero
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
63
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||
|
|||
|
|||
Рис. 4. Раздаточный редуктор
/ — шлицевая втулка; 2. 5. 8. 17. 21 — кольцо; 3. 9, II. 22 — подшипник; 4 — шестерня-муфта; б —зубчатая муфта; 7, 23 — стакан; 10, 16. 24 — шестерня; 12 — манжета; 13 — шкив; 14 — крышка подшипника; 15. 20 — вал: 18 — крышка; 19 — фланец; 25 — корпус; 26 —мотор-насос с клапанной коробкой; 27 —сухарь: 28 —вилка; 29 — крышка корпуса: 30 — тормозная камера
Fig. 4. Transfer Reducer
( —splined bush; 2, 5, Я. 17. 21 — ring; 3. 9. II. 22 — bearing; 4 — gearwheel clulch; 6 — gear clutch: 7. 23 — cylinder; 10, 16, 24 — gear; 12 — collar; /3 —pulley; 14 — bearing cap; 15. 20 — shaft: 18 — cover; 19 — flange; 25 — body: 26—motor-driven pump with valve box: 27 — slide block; 28 — fork: 29 — body cover; 30 — brake chamber
|
Fig. 4. Reducteur repartiteur
/ —douille cannelee; 2. 5. 8. 17. 21 — bague; 3. 9. 11, 22 — roulement; 4 — pignon-manchon; 5—manchon a dents; 7. 23 — boltier; 10. 16. 24 — pignon; 12 — manchette; 13 — poulie; 14 — chapeau de roulement; 15, 20 — arbre; 18 — couvercle; 19 — bride: 25 —carter: 26 — pompemoteur avec boite a soupapes: 27 — de; 28— fourche; 29 —couvercle de carter; 30 — chambre de freinage
Abb. 4. Verteilergetriebe
I — Schlitzbuchse; 2. 5, .1. 17. 21 — Ring; 3, 9, //, 22-'Lager; 4 — Zahn-radkuppliing; 6 — Zabnkupplung; 7, 23— Buchse; III. 16. 24 — Zahnrad: 12 — Dichtungsstulp; 13 — Scheibe; 14 — Lagerdeckel: IS, 20 — Welle; 18 — Deckel: 19— Flansch: 25 —Gehause; 28 — Motorpumpe mit Ventilsystem: 27 —Oleitstein: 28-Gabel: 29 — Gehausedeckel: 30 — Bremsraum
|
||
|
|||
Fig. 4. Reductor de transierencia
/ — buje estriado; 2. 5, 8, 17 у 21 — anillo; 3. 9. 11 у 22 — cojinete; 4 — pindn-rnimguito: 6 — embrague dentado; 7 у 23 — casqui 1 lo; 10. 16 у 24 — piiiou; 12 — zapalilla: 13 — polea: 14 — sombrerete del cojincle: 15 у 20— iibol: 18 — tapa; 19 — brida: 25 — cuerpo: 26—motobomba con caja de valvulas; 27 — dado; 28 — horquilla; 29 — tapa del cuerpo: 30 — camara
de frenado
|
|||
|
|||
6-1
|
|||
|
|||
«.....
|
|||
|
|||
|
|||
7 3 3 10 11
|
|||
|
|||
Рис. 5. Трансмиссия
ланец; 3 — крышка; J—корпус; 4 — звездочка; .5 —манжета; рышка бугеля; 7. 10. 14 — подшипник; « — зубчатая муфта; 9 — зубчатый фланец; // — вал; /2 —шпонка; 13 — корпус бугеля
Fig. 5. Transmission
|
Fig. о. Transmission
/ — bride; 2 — couvercle; 3 — carter; 4— roue & chalnc; 5 — manchettc; 6—'Couvercle d'etrier; 7, 10. 14—roulement; 8 — manchon dente; 9 — bride dentee; // — arbre; 12 — claveite; 13 — corps d'etrier
Abb. 5. Transmission
|
||
|
|||
lange; 2 — cover; ' — casing; 4 — sprocket; 5 —collar; n —stirrup / — Flansch; 2 — Deckel; 3 — Gehause; 4 — Kettenrad; 5 — Dichtungsstulp; -; 7. 10. /-/ — bearing; S — gear clutch; 9 — toothed flange; //— ft" — Biigeldeckel; 7. 10. 14— Lager; 8 — Zabnkupplung; 9 — ZahnFlansch; shaft; 12 — key; 13 — stirrup body // — Welle; 12 — Keii; 13 — Bugelgehause
Fig. 5. Transmision
/ —brida; 2 —tapa: 3 — caja; 4 — estrella; .5 — zapatilta; в —tapa del collar; 7. 10 у 14 — cojinete; 8 — enibrague dentado; 9 — brida dcntada; // —irbol; 12 — chavcta; 13 — cuerpo del collar
|
|||
|
|||
9 Заказ №. 88
|
05
|
||
|
|||
яг
|
|||
|
|||
|
||
|
||
|
||
Рис. 6. Гидроротор
/ — водило: 2 — ось; 3 — неподвижный стол ротора; 4 — роликоподшипник; 5 —сменная клиновая подвеска; 5 — вкладыш ротора; 7 — нажимная шайба; Я — мотор-насос; 9 — подшипник; 10 — шестерня; //, 13 — крышка; 12 — призматическая шпонка; 14 — вал-шестерня; 15— упорное кольцо; 16, 22 — зубчатое колесо; 17 — рычаг; 18 — груз; 19 — ось; 20 — центратор; 21 — корпус; 13 — подвижный стол ротора
Fig. 6. Hydraulic Rotary Table
/ — carrier: 2 — axle; 3—stationary table; 4—roller bearing: 5 — changeable slip hanger: б — rotary table insert: 7 — pressure washer; . — motor-driven pump: 9 — bearing; 10— gear; //. 13 — cover: 12 — sunk key; 14 — pinion-shatt; /5 —thrust ring; 16. 22 — gear wheel; /7—lever; 18 — counterweight: 19 — axle; 20 — centralizer; 21 — housing; 23 — movable table
Fig. 6. Rotor bydraulique
/ — portesatellites; 2 —axe; 3 — table immobile du rotor; 4— roulement a rouleau: J —suspension a coin interchangeable; <i — coussinet de rotor; 7 — roiidelle de pression: 8 — pompe-motenr: 9 — roulement; 10 — pignon; //, 13 — couvercle; 12 — clavette prismatiquc; 14 — arbre-pignon; 15 — bague dc bu-(ёе; 'Л. 22 — roue denlee; 17— levier; 18 — masse; 19 — axe; 20 — centrcur: 21 — corps: 13— table mobile
du rotor
Abb. 6. Hyclraulikrotor
/ — Lenker; 2 — Achse; 3 — unbeweglicher Rotortisch; 4 — Kugellager; 5 — wechselbarer Keilaufhanger; S — Rotoreinsatz: 7 — Druckscheibe; 3 — Motorpumpe; 9 — Lager; 10 — Zahnrad: //. 13 — Deckel: 12 — PaBfeder; 14 — Ritzelwelle: /5 — Anschlagring: 16. 22 — Zahnrad; 17 — Hebel: 18 — Gewicht; 19 — Achse: 20 — Zentrierer; 21 — Gehause: 23 — beweglicher Rotortisch
Fig. 6. Rotor hldraulico
/ — perro de arrastre; 2 — eje: 3 — mesa inmovil del rotor; ■* — cojinete de rodillos; 5 — curia rccam-biable; 6 — casquillo del rotor: 7 —arandeia de presion; 8— motobomba; 9 —cojinete: 10 — pinon; // у 13 — tapa; 12 — chaveta prismatica; 14 — arbol dentado; 15 — anillo de empuje: 16 у 22 — rueda dentada; 17 — palanca; 18 — pesa; 19 — eje; 20 — centrador; 21 — carter; 23 —mesa muvil del rotor
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Рис. 7. Гидросистема
1 — баки; 2 — мотор-насос с клапанной коробкой; 3,6 — обратный клапан; 4 — фильтр тонкой очистки; 5, 8, 10, II — гидрораспределнтель; 7. У—игольчатый вентиль; 12 — гидрораскрепитель; 13 — мотор-насос ротора; 14 — левый гидравлический домкрат; 15 — правый гидравлический домкрат; 16 — манометр; 17 — предохранительный клапан К — к гидравлическому ключу
Fig. 7. Hydraulic System
/ — tanks; 2 — motor-driven pump with valve box; 3. 5—non-return valve; 4— fine filter; 5, 8, 10, // — hydraulic check valve; 7. 9 — needle valve; 12 — hydraulic breaker; 13 — motor-driven pump of rotary table; 14 — I. h. hydraulic jack; 15 — r. h. hydraulic jack; 16 — pressure gauge; 17 — safety valve
K — to hydraulic tongs
Fig. 7. Systeme hydraulique
/ — reservoirs; 2 — pompe-moteur avec la boite a soupapes; 3,6 — soupape de retenue; 4 — filtre finis-seur; 5, 8, 10, II — distributeur hydraulique; 7, 9 — vanne a pointeau; 12 — debloqueur hydraulique; 13 — pompe-moteur du rotor; 14 — eric hydraulique gauche; /5 —eric hyraulique droit; 16 — manometre;
17 — soupape de surete К — vers la c!6 hydraulique
Abb. 7. Hydraulik
/ — Behalter; 2 — Molorpumpe mit Ventilsystem; 3. 6 — Ruckventil: 4 — Feinfilter; 5, 8. 10, 11 — Hyd-roschieber; 7. 9 — Nadelventil; 12 — hydraulische Vorrichtung iflr Ver- und Losschrauben der Rohre; 13 — Motorpumpenrotor: 14 — linker Hydraulikhebebock; 15 — reenter Hydrautikhebebock; 16— Manometer; 17 — Schutzventil К — zum Hydraulikschlussel
Fig. 7. Sislema hidraulico
/ —tanques; 2 — motobomba con caja de valvulas; 3 у 6—valvula de relorno; 4— iiltro de depura-ciun flna; 5. 8. 10 у //— distribuidor hidraulico; 7 у 9 — valvula de aguja; 12 — sujetador hidraulico; 13 — motobomba del rotor; 14 — gato hidraulico izquierdo; 15 — gato hidraulico derecho; 16 — mand-
metro; 17 — valvula de seguridad K—a la Have hidraulica
|
||
|
||
67
|
||
|
||